Развитие интеллекта

  1. С вами Школа интегрального развития человека «Вдохновение».
    Продолжим тему: Развитие интеллекта.
    1.Развитие концентрации внимания и способности сосредоточения на объекте. Можно сказать, что насколько мы разовьем в себе ( или в наших детях) способность концентрировать внимание и умение сосредотачиваться на объекте, то настолько мы ( или наши дети) будем талантливы ( или гениальны). А начинается все с элементарного развития интереса к познанию окружающего мира в детском возрасте. Но осталось ли у кого из нас желание открывать, постигать новое с годами взросления? Вот вопрос…
    Дополним концентрацию и сосредоточенность еще наблюдательностью, точным описанием и хорошей памятью. Отметим здесь, как важное, необходимость развития наблюдательности ( Вспомним способность знаменитого Шерлока Холмса писателя Артура Конан Дойля ) вместе с совершенствованием быстрого, широкого, подвижного творческого мышления у детей.
    2. Развитие объемного ( широкого и глубокого), гибкого и способного к богатому восприятию мира ума. Наш ум в обычном своем состоянии ограничен в восприятии, узок в понимании, концепциях его косны. Поэтому взрослым для развития ума необходимо определенное усилие, а детям – правильный индивидуальный подход в воспитании. Саму повседневную жизнь можно сделать источником вопросов со стороны любознательных детей, и нахождением интересных ответов на эти бесконечные вопросы — со стороны взрослых. Добавим сюда привитие вкуса к здоровому чтению ( поучительное и привлекательное), развитие воображения ( благодаря воображению обучение становится живым ). Для решения одной задачи ( рассмотрения одной темы ) можно предлагать находить разнообразные решения ( различные приложения к одной теме ), воспитывая гибкость и понятливость ума. С развитием зрелости ума у детей приходит способность к обобщению многообразной, зачастую противоречивой информации, а также — к упорядочиванию, организации представлений и понятий. А вместе с этим приходит стремление прикоснуться к безошибочному источнику знаний, и здесь необходима помощь наставника. Чтобы у человека остались бодрость и юность мышления, ум должен постоянно развиваться, перестраивая свои старые взгляды в свете новых знаний…
    Где – то со 2 пункта заканчивается обычное воспитание интеллекта. Остальные 3 пункта отнесем к воспитанию ума , о котором загадочно упоминали Старые школы.
    Важное дополнение: интеллект делится на две части. Это рассуждающий ум и формообразующий.
    Пока прервемся, до новой встречи.